Документы для безналичного расчёта за ремонтно-строительные работы


Предоставим первичные документы для безналичного расчёта за ремонтно-строительные работы: смета на ремонт; акт выполненных работ; счёт-фактура; договор на выполнение ремонтно-строительных работ.

Первичный документ — документ, который подтверждает хозяйственную операцию: продажа товаров, покупка материалов у поставщиков, оказание услуг клиентам, выплата зарплаты сотрудникам и других.

Смета на ремонтно-строительные работы

Смета на ремонтно-строительные работы является по определению финансовым документом, включающим в себя план предстоящих расходов, в связи с этим смета на ремонтно-строительные работы соответственно является планом предстоящих расходов. И, после составления сметы, с учётом всех особенностей этого самого ремонта вы сможете чётко определить необходимую вам для проведения ремонта сумму.

Акт выполненных работ

Документ, который подтверждает факт оказания услуги, её стоимость и сроки выполнения. Акт обязательно подписывают две стороны: заказчик и исполнитель – это необходимо, чтобы подтвердить соответствие оказанной услуги условиям договора.

Счёт-фактура

Этот документ обязаны выставлять только организации и предприниматели, которые являются плательщиками НДС — в основном те, кто работает, на общей системе налогообложения.

Организации и ИП, применяющие УСН и ЕНВД, не являются плательщиками НДС и поэтому выставлять счета-фактуры не обязаны. За исключением некоторых случаев. О них мы рассказали в отдельной

статье.

В отличие от обычного счёта, форма счёта-фактуры строго регламентируется. Счёт-фактура является основанием для принятия суммы НДС к вычету, поэтому все организации относятся к нему с особым трепетом.

Документ оформляется в двух экземплярах и подписывается поставщиком товара или услуги. Один экземпляр передаётся покупателю, другой остаётся у продавца. Счёт-фактуру нужно выставить не позднее чем через 5 дней после отгрузки товара или оказания услуг.

Договор

Регламентирует права и обязанности сторон сделки. Желательно, чтобы каждая сделка сопровождалась письменным договором. Несмотря на то что законодательство разрешает устную форму договора, письменное оформление условий лучше защищает от возможных ущемлений прав. На основании письменного договора намного проще доказать свою правоту перед контрагентом и судом.

Договор обычно оформляется в 2-х экземплярах и содержит подписи и печати (при наличии) каждой стороны.

Документы для сделки с клиентом:

Договор. Заключается с клиентом при сделке. Если клиент постоянный, можно составить один договор на несколько сделок, обговорив детали дальнейшего сотрудничества: порядок расчётов, отпуск товаров, выполнение работ и условия оказания услуг.

Счёт. Необязательный документ, но часто его выставляют для удобства. Содержит банковские реквизиты для оплаты и список приобретаемых товаров и услуг.

Кассовый, товарный чек или бланк строгой отчётности. Выдаются только при оплате наличными. Если клиент рассчитывается за товар банковским переводом, остаётся платёжный документ, заверенный банком и подтверждающий оплату.

Накладная и счёт-фактура (при наличии). Поставщик выдаёт клиенту при отгрузке товара.

Акт оказания услуг / выполненных работ и счёт-фактура (при наличии). Исполнитель выдаёт клиенту по итогу оказанных услуг.

Для некоторых сделок письменная форма договора вообще не нужна. Например, договор купли-продажи считается заключённым уже с момента выдачи покупателю кассового, товарного чека или другого документа, который подтверждает факт оплаты.

Это не значит, что при розничной купле-продаже нельзя заключить договор в письменной форме — законодательство этого не запрещает. Особенности продажи товаров можно обговорить в письменной форме договора.

Счёт

Не является обязательным документом. Представляет собой соглашение, в котором поставщик фиксирует цену своего товара или услуги и указывает реквизиты для перечисления оплаты. Покупатель принимает эти условия, оплачивая сумму в счёте.

Вы можете разработать собственную форму счёта на оплату. Или включить дополнительную информацию об условиях сделки: сроки и порядок оплаты и поставки, самовывоза товара, уведомления о предоплате и других.

Тогда счёт ещё и заменит договор с контрагентом, у вас получится счёт-договор.

Покупателям следует помнить, обычного счёта недостаточно, чтобы предъявить поставщику требование по поставке товара или оказанию услуг. Скорее, счёт фиксирует цену товаров или услуг, о которой договорились обе стороны. Но покупатель вправе потребовать возврат денег, если поставщик не выполнит свои обязательства.

Платёжные документы

Платёжным документом может быть платёжное поручение, платёжное требование, кассовый и товарный чеки, бланк строгой отчётности. Основное предназначение — подтвердить факт оплаты товаров или услуг.

Когда оплата проходит безналичным платежом, клиент получает в банке платёжное поручение. Этим документом он может подтвердить, что перечислил денежные средства по вашим реквизитам.

При оплате наличными или через pos-терминал, вы должны выдать покупателю кассовый чек, товарный чек или бланк строгой отчётности.

Кассовый чек – выдаётся покупателям при использовании кассовой техники.

Кассовый аппарат обязаны применять все, кто принимает оплату наличными, кроме нескольких исключений:

  • Организаций и предпринимателей на ЕНВД и патенте, но тогда по просьбе клиента нужно выдать товарный чек или квитанцию;
  • При оказании услуг населению из справочника ОКУН чеки можно заменить бланками строгой отчётности (БСО): абонементы, путёвки, билеты, квитанции
  • Из-за специфики деятельности (например, при торговле квасом из цистерн) и при нахождении в труднодоступных местностях

Товарный чек – выдаётся только по требованию покупателя. Форма товарного чека не установлена, поэтому можно разработать свою с обязательными реквизитами: наименование документа, номер, дата, название ООО или ФИО ИП, ИНН, товары и услуги, сумма оплаты и подпись с расшифровкой и должностью.

Бланк строгой отчётности – выдаётся вместо кассового чека при оказании услуг населению из справочника ОКУН. Можно разработать любую форму, главное, чтобы присутствовали обязательные реквизиты: наименование документа, номер, дата, название ООО или ФИО ИП, ИНН, товары и услуги, сумма оплаты и подпись с расшифровкой и должностью.

Обратите внимание: бланки нужно заказать в типографии или распечатать с помощью специального сервиса для БСО.

Товарная накладная (N ТОРГ-12)

Применяется для оформления продажи товаров. Как и договор, накладная оформляется в двух экземплярах: первый остаётся у поставщика и фиксирует отгрузку товаров на сторону, а второй передаётся покупателю и нужен ему для приёмки товаров.

Накладную необязательно использовать по форме ТОРГ-12, но большинство организаций и предпринимателей пользуются именно ей.

Накладную нужно выставить в момент отгрузки товара, подписать и подставить печать при наличии. Если вы с контрагентом договорились о применении факсимильной подписи и печати, это нужно заранее прописать в договоре на поставку.